Американский ученый Льюис изучал психологический климат в
семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих
семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего это — стиль родительского
взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования, он выявил ряд
специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное
развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять
и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует
практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в
воспитании своих детей.
Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к
... Читать дальше »
- Для достижения педагогических целей можно использовать
как тихие настольные игры, так и подвижные сюжетно-ролевые. - Давайте побольше поручений и следите, чтобы все было
сделано точно по заданию. - Для ребенка полезно выполнять какое-либо дело вместе со
взрослыми. Делать все быстро, весело, без предварительной раскачки и
томительных пауз (мыть посуду, чинить, читать). - Можно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с
одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить
игру. Недопустимо позволять ребенку игнорировать родительские указания. - Необходимо приучать ребенка отделять свободное время от
времени, когда он занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой, не превращать
одно в другое. ... Читать дальше »
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
- Не говорите о школе
плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. - Не спешите обвинять учителя
в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного
поведения. - Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за
его работой над уроками. Были ли случаи,
когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему
правильные? - В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь ее устранить, не обсуждая
с ребенком все подробности. - Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. - Пусть ребенок вид
... Читать дальше »