Если ребенок не может усидеть за уроками
- Для достижения педагогических целей можно использовать
как тихие настольные игры, так и подвижные сюжетно-ролевые.
- Давайте побольше поручений и следите, чтобы все было
сделано точно по заданию.
- Для ребенка полезно выполнять какое-либо дело вместе со
взрослыми. Делать все быстро, весело, без предварительной раскачки и
томительных пауз (мыть посуду, чинить, читать).
- Можно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с
одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить
игру. Недопустимо позволять ребенку игнорировать родительские указания.
- Необходимо приучать ребенка отделять свободное время от
времени, когда он занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой, не превращать
одно в другое.
- Добивайтесь, чтобы все необходимое ребенок делал без дополнительного
напоминания, ни на что не отвлекаясь.
- Для успешного обучения
необходимо придерживаться режима дня, иметь твердо установленное время для
приготовления уроков.
- Воспитание привычки к систематической работе начинается с
установления четкого режима занятий. Без этого не могут быть достигнуты успехи
в учебе.
- Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества
уроков, от того, что по телевизору показывается интересный фильм или в дом
пришли гости.
- Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же
время, но и на постоянное рабочее место.
- Нужно выделить ребенку постоянное место, чтобы он мог
держать там книги и тетради. Когда у ребенка сформируется установка на
определенное место и время работы, ему бывает достаточно усесться за привычный
стол, как само собой приходит рабочее настроение.
- Необходимо строго выполнять правило: до начала занятий со
стола должно быть убрано все, что не имеет к ним отношения. Хорошо установить
четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе.
|