Родительская одаренность
---> Памятки для родителей <---
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в
семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих
семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего это — стиль родительского
взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования, он выявил ряд
специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное
развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять
и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует
практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в
воспитании своих детей.
Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям
как к рабам есть самое безнравственное
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;
нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка
несчастным, - это приучит его не встречать ни в чём отказа.
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.
2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю
всерьёз.
3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может
демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на
столе, если это связано с
творческим занятием и работа ещё не закончена.
5. Я предоставил ребёнку комнату ( или часть комнаты) исключительно для
его занятий.
6.Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а
не за его достижения.
7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и
принимать решения.
9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребёнку улучшить результаты его работы.
11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных
социальных и культурных
слоёв.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу,
чтобы ребёнок ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже
других детей.
14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых
занятий.
16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ребёнку.
18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.
19. Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям
ребёнка.
21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком
наедине.
22. Я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и
путешествий.2
23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого
возраста.
26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.
27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.
28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с
ребёнком.
30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать
решения.
31. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.
32. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его
способностей.
33. Я поощряю в ребёнке независимость.
|