Вторник, 16.04.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕЖШКОЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2010 » Август » 9 » Родительская одаренность
22:54
Родительская одаренность

Родительская одаренность

---> Памятки для родителей <---

Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования, он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.

Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.

Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное

У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучит его не встречать ни в чём отказа.

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.

2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз. 

3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

5. Я предоставил ребёнку комнату ( или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6.Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.

8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.

10. Я  помогаю ребёнку улучшить результаты его работы.

11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.

15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребёнку.

18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.

22. Я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.2

23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.

24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.

25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.

27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.

28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребёнком.

30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.

31. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.

32. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.

33. Я поощряю в ребёнке независимость.

Просмотров: 599 | Добавил: Лев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter