- спокойно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми
- общается со сверстниками, знает правила общения
- способен управлять своим поведением, знает, что можно, чего нельзя, неагрессивен, недрачлив
- умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен
- спокойно адаптируется к новой обстановке
- не избегает общения
2. Личностное развитие.
- осознает своё положение в общении со сверстниками и взрослыми
- стремится установить и сохранить положительные отношения со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- способен заниматься, учиться, а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого
- стремится к достижению результата в простых видах деятельности
- способен дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки
- проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к окружающему миру и т.п.)
- стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию
3. Организация деятельности.
- воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами, не нужно несколько раз повторять инструкцию
- доводит задание до конца, умеет оценить качество работы
- способен самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе, не ждёт конкретных указаний
- способен сосредоточенно, без отвлечений выполнять задание в течение 10-15мин.
- не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания
- при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых
4. Общее развитие.
- способен к систематизации и классификации (находит общее и различное в предметах, явлениях, процессах)
- наблюдателен, способен к анализу простых причинно-следственных связей
- активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы
- понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе…)
- имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться
- способен высказать собственное элементарное суждение, сделать простой логический вывод
5. Развитие внимания и памяти.
- способен к произвольному вниманию (устойчивость внимания 10-15мин), нге отвлекается постоянно, даже если деятельность не очень интересна, трудна
- способен переключиться с одного вида деятельности на другой (не переключается постоянно на любой внешний раздражитель)
- способен к непосредственному (механическому) запоминанию 5-6 не связанных между собой слов
- способен овладеть приёмами логического запоминания
6. Речевое развитие.
- способен правильно произносить все звуки родного языка
- способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)
- обладает хорошим словарным запасом (выражает мысль, описывает событие, отвечает на вопрос)