Парасотченко Татьяна Валериевна, методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», Почётный работник высшего профессионального образования РФ;
Текучёва Елена Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов (да
... Читать дальше »
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерыва
... Читать дальше »
Тест для детей, идущих в 1 класс (http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?idp=21)
Мы приводим некоторые задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической.
Вопросы для собеседования. 1. Hазови свою фамилию, имя, отчество 2. Hазови ФИО мамы, папы 3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей? 4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два? 6. Сейчас день или утро? 7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 8. Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес 9. Кем работает твой отец, мать? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье) 11. Какое сейчас время года? По
... Читать дальше »
В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер? Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. А вот 7-8-летний школьник уже вполне может прийти к вам с прямым требованием: "Хочу!" Этого не стоит пугаться: если у вас есть такая возможность и вы чувствуете, что ребенок уже достаточно взрослый, покупайте. В этом возрасте дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером.
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонн
... Читать дальше »
Тема : «Мыльные пузыри... из резины. Развенчание мифов»
Миф первый: жевательная резинка полезна
Раньше основой жвачки был... каучук! Теперь его заменили
пищевой резиной. До 60 % жвачки — сахар, глюкоза или глюкозный сироп. Чтобы
защитить основу от окисления, в состав ре
... Читать дальше »
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в
семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих
семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего это — стиль родительского
взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования, он выявил ряд
специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное
развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять
и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует
практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в
воспитании своих детей.
Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к
... Читать дальше »
- Для достижения педагогических целей можно использовать
как тихие настольные игры, так и подвижные сюжетно-ролевые. - Давайте побольше поручений и следите, чтобы все было
сделано точно по заданию. - Для ребенка полезно выполнять какое-либо дело вместе со
взрослыми. Делать все быстро, весело, без предварительной раскачки и
томительных пауз (мыть посуду, чинить, читать). - Можно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с
одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить
игру. Недопустимо позволять ребенку игнорировать родительские указания. - Необходимо приучать ребенка отделять свободное время от
времени, когда он занят чем-то серьезным, не путать дело с игрой, не превращать
одно в другое. ... Читать дальше »
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
- Не говорите о школе
плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. - Не спешите обвинять учителя
в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного
поведения. - Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за
его работой над уроками. Были ли случаи,
когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему
правильные? - В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь ее устранить, не обсуждая
с ребенком все подробности. - Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. - Пусть ребенок вид
... Читать дальше »